За рекламу, несоответствующую закону, ГСК «Югория» оштрафована на 100 тыс. р. Две судебные инстанции признал штраф правомерным.
Как следует из материалов дела, сотрудники Свердловского УФАС России установили, что 23.08.2017 на стенде в помещении, занимаемом агентом АО «ГСК «Югория», размещено рекламное объявление (плакат) с текстом: «Узнай, как отремонтировать свой автомобиль на 250 000 рублей всего за 3900 рублей»,
В объявлении отсутствовала часть существенной информации об объекте рекламирования: не раскрыто существо предлагаемой потребителю услуги, не указан вид договора, на основании которого предоставляется услуга. В соответствии с ч. 7 ст. 5 закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе указана сумма – 250 000 р. и страховой премии – 3900 р., то есть, дано одно из условий договора страхования, влияющее на стоимость ремонтных работ, следовательно, реклама должна соответствовать требованиям ст.28 закона о рекламе, отмечает УФАС.
В соответствии с ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ, должностным лицом Свердловского УФАС России в отношении страховщика составлен протокол об административном правонарушении и назначен штраф в размере 100 000 р. «Югория» обжаловала это решение в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Суд оставил постановление в силе. Восьмой арбитражный апелляционный суд также поддержал позицию УФАС.